Logo up 1

Logo up 2

Logo up 3

Logo up 4

Logo up 5

Таблетки для похудения эффективные. Эффективные зеленые таблетки для похудения. Таблетки для похудения отзывы цена. Сердечная недостаточность симптомы. Бывает ли острое сердечное недостаточность. Острая сердечная недостаточность причины. Народное лечение гипертонии. Лучшие методы лечения гипертонии. Артериальная гипертония лечение. Методы лечения алкогольной зависимости. Лечение алкогольной зависимости в домашних условиях. Быстрое лечение алкогольной зависимости отзывы. Мужское бесплодие причины. Важные бесплодие причины лечение. Психологические причины бесплодия. Ринопластика до и после. Сколько стоит ринопластика в россии. Рнопластика кончика носа. Сделать пластическую операцию. Где сделать пластическая операция лица. Сколько стоит пластическая операция. Лечение артериальной гипертензии. Артериальная гипертензия рекомендации от доктора. Артериальная гипертензия степени риска.

Неверный Ввод
Неверный Ввод
Неверный Ввод

Неверный Ввод

Ишвара йога, гимнастика йогов

Анатолий Зенченко: я чувствую свой стиль в йоге как очень внутренний

- Толик, ты говорил, что сформировал свой стиль в йоге. Что это за стиль?

 

- Я всегда говорил, что чувствую свой стиль в йоге как очень внутренний. В санскрите есть такое понятие, как «ишвара пранидхана». Это состояние постоянной соединенности с Богом внутри себя или постоянная направленность на осознание своей внутренней божественности, постоянное понимание того, на что направлены наши действия. Другими словами, являются ли наши действия, мысли и поступки проявлением нашей внутренней божественности. Если да - то все, что мы делаем, является служением Богу внутри себя. Дословно «ишвара пранидхана» переводится как «изучение священных текстов, т.е. постоянное направление внимание на божественное».

 

Мы это «внимание на что-то божественное» направляем в таких банальных вещах, как практика асан. Я постоянно говорю на занятиях: направьте свое внимание вовнутрь, почувствуйте себя внутри, перестаньте ощущать себя набором рук, ног, костей и других частей тела. Почувствуйте, чем вы живете, как «нечто» живет внутри вас, как оно проявляется, научитесь быть соединенным этой очень глубокой внутренней частью вас, почувствуйте, как это проявляется вовне. Чтобы быть не просто набором программ и вирусов, которые сидят у вас с мозгах, а научиться проявлять то самое тонкое, что у вас есть, чтобы оно через вас реализовывалось во всем, что вы делаете, во всем, что вы думаете, в вашем творчестве. Поэтому я бы назвал свой стиль в йоге Ишвара йога - йога внутренней целостности. 

 

- Занятия, которые ты проводишь для начинающих, и информация, которую ты им даешь, сильно отличается от того, чему ты учишь опытных йожиков?

- Я не делю людей на ламеров, чайников или юзеров в йоге, потому что, по большому счету, все люди одинаковые и у них внутри все устроено точно так же. Я не ограничиваю никого в доступе информации: не говорю, что новички должны знать только это и остальное их не касается. Моя задача ? максимально полно рассказать человеку, который вообще первый раз пришел на йогу, как нужно практиковать, и человеку, который давно занимается, тоже рассказать это максимально полно. Понятное дело, что примеры, на основе которых я объясняю одни и те же принципы, будут абсолютно разными. Разница только в этом. И если я провожу где-то семинары, и, независимо от темы семинара, вижу у людей основную проблему, которая не пускает их дальше в развитии, или вижу какую-то пропущенную ступеньку, которая может в дальнейшем вылезать как-то боком, я отложу все остальное в сторону и скажу: «Мои родные, давайте попробуем почувствовать вот этот кирпичик нашего домика, т.к. он участвует у вас во всех техниках и практиках». Например, если я объясняю работу колена, то такой же принцип работы коленного сустава будет и в падмасане, и в широком шаге, и в стойке на голове.

- Не надоедает одно и то же рассказывать на каждом занятии?

 

- Я понимаю одну очень простую, но очень важную вещь. Принципы универсальны и они работают для всех, как для тех, кто стоит на мизинце левой руки и завернут в безумно сложную форму, так и для тех, кто отрабатывает тадасану. И если я чувствую эти принципы, и я их реализовываю в практике, то и тадасана является очень мощной техникой по изменению, качественной перестройке и наполнению моей структуры, и безумно сложные асаны. Поэтому я на занятиях объясняю не те принципы, которые я освоил 10 лет тому назад и выбросил за ненадобностью, я объясняю людям то, что мне интересно прямо сейчас. Просто они это реализовывают, стоя в тадасане, а я это реализовываю, стоя в скорпионе. Так что, совсем не надоедает. Более того, я вижу результат своих многочисленных объяснений. Я же не хожу по залу и не говорю «ну-ка выпрямили ногу в колене!» и расстраиваюсь, что 2 года прошло, а Вася и Петя не выпрямили ногу в колене. Я им рассказываю, почему у них это не получается, как им сделать так, чтобы они с улыбкой на лице, ровно дыша, на втором занятии выпрямили ногу в колене. И у них все внутри начинает жить и работать, и тогда вдруг через 2 года не обнаруживается, что колени рассыпаются, потому что им просто говорили «выпрямить ногу в колене», а они не понимали, чего от них хотят, не знали, как им это сделать. Я знаю, что есть асаны, которые могут быть очень вредными для тех, кто не понимает внутренних принципов того, как их выполнять. Если человек пришел к состоянию, когда для выполнения асаны он не использует внешнюю опору, он сможет выполнять асаны в полной невесомости.

 

- Разве это возможно?!

 

- Вполне! Вначале наша работа с телом основывается на том, что мы на что-то опираемся, от чего-то отталкиваемся. Обычно в качестве нашей опоры выступает пол. Мы очень привязаны к внешней точке опоры, по принципу «дайте мне точку опоры и я переверну весь мир». И это правильно. Поэтому люди, которые работают на этом уровне, могут говорить, что асана, в которой 2 ноги стоят на полу ? правильная для всех и полезная, а асана, в которой только одна нога на полу, ? неправильная, потому что в этом случае таз не фиксирован. И это действительно так, но только для тех, кто работает на том уровне, в котором нужна опора. Если они теряют опору, они теряют понимание того, как работать с телом. Я работаю на другом уровне, когда опора у нас внутри, и мы отстраиваем мандалу асаны изнутри: мы изнутри выталкиваем руки, ноги, позвоночник и все остальное, изнутри все отстраиваем. И в этом случае мы настолько центрированы, что в любом месте пространства при отсутствии любой внешней опоры, все стянуто к центру и структура понимает, как она функционирует, независимо ни от чего. Поэтому даже если человек находится в невесомости, ему это не мешает делать асаны. У нас могут обе ноги быть в воздухе, и голова не стоять на полу, и руки где-то завернуты, мы все равно сделаем асану правильно, потому что понимаем, как система должна работать правильно по отношению к самой себе. И вот этого не объясняет никто. Я видел людей, которые этим пользуются, и их практика полностью соответствует этому принципу, они реализовывают его внутри, но при этом не понимают, что происходит, и как им удается это делать.

 

- Какие еще принципы составляют основы ишвара-йоги?

 

- Принципов много и о каждом можно говорить отдельно. Хочется выделить такой аспект практики как «делание» и «неделание». Например, если я «делаю», это значит, что я что-то куда-то тяну, подтягиваю ноги к голове, наклоняю голову к ногам и т.д. В этом случае происходит работа, «делание», в лучшем случае, на уровне манипуры. А есть ситуация, когда практика является объектом наблюдения, т.е. я наблюдаю, как моя система делает ту или иную асану. Я наблюдаю, как она функционирует в этот момент, вижу слабые места, и, оставаясь расслабленным, корректирую их. В этом нет делания, это просто процесс жизни, в котором мне очень хорошо, очень комфортно, я получаю удовольствие, я не напрягаюсь, я просто живу.

 

- Получается, для тебя йога ? это процесс жизни?

 

- Я не рассматриваю йогу как нечто от меня отдельное, это часть меня, мой способ восприятия мира, восприятия себя самого, способ взаимодействия с миром. Практика йоги является, наверное, для меня смыслом «я живу».

 

беседовала Анна Чернышенко
30.01.2006

 

 Created by Voll

 

Design by BossFX